Очередная статья про столь любимый мною квадроцикл Baltmotors ATV 500. Нашел я ее в журнале "Мото".

Квадроцикл на улицах города - большая редкость, потому что
ездить здесь на нем нельзя. Но если очень хочется, найдешь тот, на
котором ЛЗЯ!
Не разрешают соваться на них на улицы, потому что ATV относят к
разряду внедорожной техники - они приравнены к тракторам и в подавляющем
большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего
пользования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники -
стоп-сигналами, головной фарой, поворотниками. Закон запрещает - и
точка... Но не все так безнадежно. Один из моих знакомых купил ВМ 500
мах, а тот возьми да окажись с нормальными «дорожными» документами.
Владелец направился в отделение ГИБДД -регистрировать квадрик. Вдохнул
поглубже (ждал, что «пошлют»), но здесь как ни странно трудностей с
оформлением машины не возникло: по документам она относится к категории
«А», т.е. приравнена к мотоциклам. Времени потратил не больше, чем
когда-то при регистрации своего «Иж-Юпитер-5» - и прикрутил госномер. И,
конечно же, кататься! По городу!.. И мне позволил «пощупать мышцы»
этого без малого 400-килограммового «кирпича».

Поскорее завести мотор - и газу, газу!.. Скоро не получилось:
скопище переключателей на рукоятках руля сбили с толку. Довольно долго я
изучал назначение каждой кнопочки, пока нашел заветный «Starter». Но
он, электростартер, здесь не один: «электронога» продублирована ручным
пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Хорошо, что
здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» вряд
ли под силу. «Брррр», - сказал мотор, и пошел прогрев. Я представил, как
проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как лениво
работает газо-распределительный механизм (распредвал-то вращается в два
раза медленнее)... Вот так «ленивец»! Столь шустрого разгона не
ожидал. Динамика на ВМ 500 MAX до 60 км/ч не уступает 150-ку-бовому
скутеру. Однако после уже сказывается немалая масса и сниженный в зону
средних и малых оборотов крутящий момент. Это - по ощущениям. По
«паспортным» же характеристикам максимальный крутящий наступает только
при 5500 об/мин. Возможно, поэтому и «максималка» приличная - 90 км/ч по
спидометру. Не только мощностные показатели греют душу городского
ездока. Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает
реакцию автомобилистов - они расступаются, увеличивают дистанцию,
пешеходы недоуменно провожают взглядом.
Разогнался под горку,
валю во всю мочь... И увлекся: не засек, как сбоку выехала «Ока». Если
бы не два вентилируемых «дискача» спереди и один сзади, а что-нибудь
попроще, - протаранил бы «автобукашку». Тормоза спасли от неприятностей:
«хватают» зачетно. Правда, информативность оставляет желать лучшего.
Сердечное спасибо (а также почечное и черепно-мозговое) конструкторам за
то, что продублировали задний тормоз рычагом на левой рукоятке руля,
ведь впопыхах можно не успеть попасть ногой по педальке. Ух,
умаялся... Повернул на парковку. Она бесплатная - что хорошо, но
автомобилей на ней - не втиснуться. Тут поезжай поосторожнее. Удобно,
что на этом ATV есть понижающая передача. Выбираешь «кочергой» нужный
сегмент - и квадр уже не рвется как сумасшедший, и на таком, смирном
аппарате легче протискиваться между дорогими автомобилями. Вариаторная
трансмиссия в машинке - впору растеряться: повышающая, понижающая,
парковочная, нейтральная и задняя передачи. Полный набор! Причем не
сказать, что использовать весь придется только на бездорожье - в
положении «паркинг» можно стать под горку, не опасаясь, что техника
покатится под уклон. А вот подключение полного привода на асфальте -
бесполезная вещь. Во-первых, быстро «съестся» резина (она и без того
немилосердно стирается), а во-вторых, полный привод повышает нагрузки на
межосевые мосты. Да и зачем формула 4x4 в городе? Разве что
перекатываться через завалы разбитых в авариях автомобилей...
Приборная панель дает исчерпывающий перечень информации.
Тот, кто привык к «голым» скутерным рукояткам, с этой разберется не сразу.
Кроме курка газа, из этого набора, если едешь в городе, больше ничего не понадобится.
Справедливо «пну» то, что называют управляемостью. В ВМ 500 MAX
очень высоко расположен центр тяжести, и в поворотах квадрик то и дело
норовит опрокинуться. Так что его водителю следует обязательно научиться
свешиваться во внутреннюю часть траектории. Не сказать, что это панацея
против опрокидывания, но то, что придаст устойчивости, - точно. Четко
рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и конфигурацию поворота.
Пройти его в заносе не получится: «катки» намертво «приклеиваются» к
асфальту. Превратятся ли покатушки по городу на ATV в повальное
увлечение? Вряд ли. В не повальное - не сомневаюсь. Во всяком случае,
владелец, предоставивший на тест этот квадрик, периодически «маньячит» в
пучине города с группой себе подобных.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
|
ВМ 500 MAX
|
Модельный год
|
2007
|
Сухая масса, кг
|
323
|
Габариты, мм
|
2320x1170x1230
|
Высота по седлу, мм
|
900
|
Объем бензобака, л
|
20
|
ДВИГАТЕЛЬ Тип
|
1-цилиндровый, 4-тактный
|
ГРМ
|
SOHC, 4 клапана на цилиндр
|
Рабочим объем, см3
|
493
|
Макс, мощность, л. с.
|
32,6
|
Система питания
|
карбюратор Mikuny BSR36
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер и пусковой трос
|
Трансмиссия
|
вариатор
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама
|
стальная
|
Передняя подвеска
|
независимая, на двойных А-образных рычагах
|
Задняя подвеска
|
независимая, на двойных А-образных рычагах
|
Тормозная система
|
раздельная, гидравлическая, 2 тормозных диска спереди, 1 сзади
|
Передняя шина
|
25x8-12
|
Задняя шина
|
25x1-12
|
ДВИГАТЕЛЬ Мощности движка вполне достаточно для в меру динамичного движения. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Показательный момент: «давить» «лежачих полицейских» можно, ни чуточки не сбрасывая скорость. ТОРМОЗА На удивление эффективны: замедление с ними интенсивное. Однако череду длительных торможений они не выдерживают - перегреваются. ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ Оформлена
«приборка» без изысков. Вся информация с циферблатов легко считывается.
Фары освещают дорогу в достаточной мере. Фонарь стоп-сигнала хорошо
просматривается водителями позади едущего транспорта. КОМФОРТ Прямая
посадка не нагружает спину водителя. Руль достаточно невысокий - руки
не устают. Квадроцикл двухместный, поездить на нем с пассажиром
часок-другой не утомительно для обоих. ДРАЙВ Город твой! ЦЕНА Существенно
ниже(!), чем на японские одноклассники. Но если бы я собирался купить
ВМ 500 MAX, то сказал: могла бы быть и более гуманной
Автор: Виталий Сергеев, Фотографии: Дмитрий Тюрин
Квадроцикл на тест предоставил Алексей Карпалов.
Компания Балтмоторс в нашем мото-каталоге
|